«Сотрудники фотографируются рядом с лестницей и выкладывают снимки в соцсети» — HR-менеджер московского офиса с проходимостью 500+ человек в день
Как увеличить доходы компании? Работать до нервного тика? Это миф. Отвечает кандидат психологических наук Айсылу Нагимова: сделать рабочую среду комфортной и дружелюбной. Спроектировали удобную и респектабельную лестницу для офиса — производительность сотрудников выросла на 8.7%.
Чтобы лестница выполняла поставленные задачи, проект нужно было менять. Заказчик не соглашался. Это переписка HR-менеджера и генерального директора компании-клиента. Публикуем с согласия обоих.
О клиенте
У компании, которая владеет этим офисом, западный подход к организации бизнес-процессов: относись к сотрудникам так, как хочешь, чтобы они относились к клиентам. Руководители ориентируются на компании Google, Apple и «Яндекс», которые создают интерьеры, в которых буквально хочется жить.
Задачи
1. Спроектировать эргономичную лестницу
Для жителя мегаполиса офис — второй дом. Поэтому важно, чтобы ему нравились условия, в которых он работает: от этого зависит его производительность. Мы должны были сделать так, чтобы в офисе царила атмосфера вдохновения и комфорта.
Сотрудники ходят по лестнице в течение всего рабочего дня, поэтому она обязана быть удобной. Кропотливая работа сама по себе вызывает стресс. Если лестница — дополнительный источник раздражения и усталости, работники не смогут справляться с ним эффективно.
Сотрудники ходят по лестнице в течение всего рабочего дня, поэтому она обязана быть удобной. Кропотливая работа сама по себе вызывает стресс. Если лестница — дополнительный источник раздражения и усталости, работники не смогут справляться с ним эффективно.
2. Спроектировать эксклюзивную лестницу, которая подчеркивает имидж компании
Офис — лицо компании. А стиль офисного интерьера — индикатор успешности фирмы. Причем лестница — такая же его часть, как мебель или напольное покрытие. Важно, чтобы она не только соединяла помещения на разных этажах, но и гармонично вписывалась в общую картину, вызывая у клиентов и сотрудников чувство пиетета.
3. Спроектировать безопасную лестницу
Проектируя лестницу для частного дома, можно допустить небольшие отклонения от норм: нагрузка небольшая. Но офис — общественное место: ежедневно по лестнице ходит от 1.000 человек. Поэтому здесь нужно строго соблюдать нормативы, ГОСТ’ы и СНиП, иначе конструкция поставит под удар здоровье клиентов и сотрудников офиса.
К тому же по статистике работники офисов получают тяжелые травмы не реже шахтеров, строителей и лесорубов. Причем чаще всего это переломы и растяжения из-за падения с лестницы. А ответственность за здоровье сотрудников несут работодатели. Мы ценим оказанное нам доверие, поэтому должны были сделать все возможное, чтобы люди не пострадали.
К тому же по статистике работники офисов получают тяжелые травмы не реже шахтеров, строителей и лесорубов. Причем чаще всего это переломы и растяжения из-за падения с лестницы. А ответственность за здоровье сотрудников несут работодатели. Мы ценим оказанное нам доверие, поэтому должны были сделать все возможное, чтобы люди не пострадали.
Что мы сделали
Первый телефонный разговор с заказчиком был коротким: «Хотим, чтобы вы установили винтовую лестницу в офисе». Мы подумали, что речь о двухэтажном кабинете начальника. Как еще это объяснить? Среди других лестниц винтовая — прекрасная царевна: всегда роскошная, стягивает на себя все внимание. Это декоративный элемент. «Босс решил показать, кто здесь главный» — подумали мы.
Приехав по адресу и осмотрев помещение, поняли, что ошиблись. Оказалось, винтовая лестница нужна для холла. Это «передовая» офиса: здесь консультируют и заключают сделки.
Мы спросили: «Сколько человек у вас работает? Какая проходимость?» Ответила HR-менеджер: «Работает около 60, а посетителей обычно больше 500 за день». Это громадное число. Если офис — футбольная команда, тогда винтовая лестница — талисман. А нам предлагают поставить его на ворота.
Но мы не снобы. Есть золотое правило: сначала стремитесь понять, потом быть понятым. Когда поинтересовались, почему именно винтовая, HR-менеджер сказала, что цель — создать интерьер, в котором сотрудники будут чувствовать себя, как короли.
Приехав по адресу и осмотрев помещение, поняли, что ошиблись. Оказалось, винтовая лестница нужна для холла. Это «передовая» офиса: здесь консультируют и заключают сделки.
Мы спросили: «Сколько человек у вас работает? Какая проходимость?» Ответила HR-менеджер: «Работает около 60, а посетителей обычно больше 500 за день». Это громадное число. Если офис — футбольная команда, тогда винтовая лестница — талисман. А нам предлагают поставить его на ворота.
Но мы не снобы. Есть золотое правило: сначала стремитесь понять, потом быть понятым. Когда поинтересовались, почему именно винтовая, HR-менеджер сказала, что цель — создать интерьер, в котором сотрудники будут чувствовать себя, как короли.
Мы максималисты: стремимся сделать все возможное, чтобы бизнес приносил доход. А счастливые и довольные клиенты появляются у тех компаний, где работают счастливые и довольные сотрудники. Поэтому поставили задачу превратить офис в дружелюбную и респектабельную среду
Мария Калинина
HR-менеджер компании-клиента
Руководители компании вдохновились интерьером из фильма «Великий Гэтсби». Их главные аргументы — лестница выглядит роскошно и не загромождает пространство.
Функция зданий заключается в улучшении человеческих отношений: архитектура должна облегчать их, а не делать хуже
Ральф Эрскин
шведский архитектор и инженер-проектировщик
Забота о рабочем коллективе — это потрясающе. Но выбрав винтовую лестницу, заказчик забыл, что дом — машина для жизни. Да, такая конструкция притягивает взгляд, но в первую очередь лестница — связующее звено между этажами. По ней поднимаются, причем много раз за день, поэтому удобство и безопасность прежде всего. К сожалению, в этом помещении винтовая не отвечает ни одному из критериев.
Мы уважаем желание заказчика, но его самого — больше. Выполнить указания, потому что „надо”, игнорируя при этом печальные последствия, — это непрофессионально. Такое не в наших правилах. К тому же может пострадать репутация компании. Поэтому лучше потерять клиента, чем работать над заведомо провальным проектом
Сергей Федотов
Руководитель «Лестельер»
Сказали HR-менеджеру, что не станем брать проект, потому что он противоречит замыслу — создать дружелюбную среду для сотрудников офиса. Но мы не хотели, чтобы это выглядело как попытка продать более дорогую услугу. Поэтому уточнили, что готовы дать полную экспертизу по проекту. Что это значит? Заказчик увидит и преимущества, и недостатки. Так он сможет принять объективное решение.
Когда я сообщила генеральному директору, что „Лестельер“ отказывается проектировать винтовую лестницу, он сказал „Найдите других“. Это показалось мне эмоциональным решением. Дело в том, что создание дружелюбного интерьера — моя инициатива. Я отвечаю за мотивацию персонала, поэтому продвигала концепцию мировых компаний на совещаниях. Для меня важно, чтобы проектировщики лестницы понимали эту концепцию правильно. И инженеры „Лестельера“ произвели на меня такое впечатление. Но директор — сложный человек: для него практически нет авторитетов. Поэтому рассказала ему, что компания проектировала лестницу для „Лужки клуб“ — дома отдыха Владимира Потанина. Узнав об этом, он согласился рассмотреть другие варианты проекта. Его подкупило, что „Лестельер“ работает с такими солидными клиентами
Мария Калинина
HR-менеджер компании-клиента
Винтовая лестница «висит» в воздухе спиралью, не занимая много пространства, поэтому это удачное решение. Научное исследование дистанции доказывает: сотрудники, работающие в тесном офисе, постоянно испытывают напряжение. Компактные помещения подавляют психику человека, потому что природа заложила в нас инстинкт стремления к личному пространству.
Еще винтовая лестница добавляет романтики, навевая мысли о старинных замках с высокими башнями. А в стрессовой рабочей среде сотрудник должен иметь возможность отвлечься. По теории восстановления внимания, чтобы восполнять ментальный ресурс, нужно переключаться с произвольного внимания на непроизвольное. Винтовая лестница — мощное средство расфокуса.
Но такая конструкция слишком крутая, поэтому некоторые, особенно пожилые, не смогут ходить по ней с комфортом. Это травмоопасно.
А еще перемещаться по винтовой лестнице — медленно. Сотрудники ходят с одного этажа на другой в течение всего рабочего дня. Если это будет отнимать много времени, они не успеют выполнить поставленные задачи.
К тому же человек, спускаясь или поднимаясь, не видит весь путь до конца. Почему это проблема? Сотрудники постоянно ходят по лестнице, причем часто в спешке — и могут столкнуться с клиентами.
Эта спиральная лестница установлена в офисе архитектурного бюро в Стокгольме. Она идеально вписывается не только в интерьер, но и в современную архитектуру города. При этом места много — идущие навстречу друг другу люди никогда не столкнутся. Это выигрышное решение. Но нашему клиенту оно не подходит: офис слишком маленький
Предложили прямую лестницу на тетиве: она выглядят массивно и монументально
Лестницы занимают большую площадь, но мы устанавливаем их без подступенков — создается оптическая иллюзия: помещение кажется просторнее. За счет этого воздух свободно циркулирует в помещении, не позволяя бактериям и вирусам размножаться. Поэтому сотрудники будут болеть реже, а компания — нести меньше убытков.
В отличие от винтовой лестницы, на прямой проще общаться: работники проходят мимо друг друга, коммуницируют, обмениваются информацией, заряжаются энергией. Это поднимает товарищеский дух и повышает продуктивность.
В отличие от винтовой лестницы, на прямой проще общаться: работники проходят мимо друг друга, коммуницируют, обмениваются информацией, заряжаются энергией. Это поднимает товарищеский дух и повышает продуктивность.
Тетива из листового металла лучше работает на торцевой излом — лестница не раскачивается и не вибрирует, когда по ней ходят. Любое неудобство вызывает раздражение, а оно несовместимо с продуктивной работой.
Прораб объяснил, что проектировать эргономичную лестницу — это как ходить по канату: нужно ощущать баланс. Мы поняли, что винтовая лестница создает критические неудобства. Да, она красивая и экономичная, но нельзя жертвовать практичностью ради лоска. Поэтому приняли предложение „Лестельера”. После этого генеральный директор начал относиться к компании как к партнеру, а не рядовому исполнителю. Он был благодарен, что не услышал привычное ”сделаем, как скажете”
Мария Калинина
HR-менеджер компании-клиента
Так выглядит документация к лестнице. В проекте отражены общий вид и основные узлы конструкции. Наличие проекта является залогом успешного монтажа лестницы, поэтому для каждого заказа мы предлагаем такой персональный проект.
Результаты
HR-менеджер спросила сотрудников, что они думают о лестнице. 88% ответили, что она им нравится, а оставшаяся часть заняла нейтральную позицию. При этом 74% сказали, что хотели бы, чтобы похожую лестницу установили у них дома.
Мне нравится, что лестница объединяет понятия „статус” и „современный дизайн”
Ксения Федорова
Бухгалтер компании-клиента
Компания каждый день оценивает производительность сотрудников по пятибалльной шкале. А в конце месяца баллы складываются между собой и анализируются. В первые 2 месяца после появления лестницы общий показатель вырос на 8.7%.
Заключение
Между «Желание клиента — закон» и клиентоориентированностью есть разница. Первое — холуйство: конформизм и зависимость от мнения начальника. А второе — умение вовремя определить потребности заказчика, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой.
Родители балуют ребенка, потому что любят его. Но настоящей любви в этом немного: повзрослев, он страдает. Где дисциплина, характер, умение говорить «нет»? Мама говорила: «Не хочешь делать уроки? Хорошо. Ребята зовут во двор? Конечно, иди!»
Отказавшись стоять за свою правду и установив винтовую лестницу, мы бы поступили с генеральным директором так же. Он был бы рад в моменте, но пожалел бы на дистанции.
Родители балуют ребенка, потому что любят его. Но настоящей любви в этом немного: повзрослев, он страдает. Где дисциплина, характер, умение говорить «нет»? Мама говорила: «Не хочешь делать уроки? Хорошо. Ребята зовут во двор? Конечно, иди!»
Отказавшись стоять за свою правду и установив винтовую лестницу, мы бы поступили с генеральным директором так же. Он был бы рад в моменте, но пожалел бы на дистанции.
Мы не работаем, чтобы были клиенты. У нас есть клиенты, чтобы мы работали
Сергей Федотов
Руководитель «Лестельер»
Нужна лестница по индивидуальному проекту?
Вы владелец компании? Ваши сотрудники работают из офиса? Считаете, они могут приносить бизнесу больше денег? Давайте поговорим о вашем проекте.