Вместо психолога: как мы спроектировали лестницу, которая открывает портал в сердце моря
Дизайн интерьера — наука. Будет владелец дома успешен или нет? Это может определить всего одна деталь. Поэтому важно знать, в чем индивидуальность жильцов. Спроектировали эксклюзивную консольную лестницу для моряка в отставке — он впервые по-настоящему почувствовал себя как дома.
О клиенте
Заказчик — бывший матрос, крупный предприниматель, глава семьи. Море — его призвание: практически все мужчины в роду плавали на кораблях. Но сам он, когда пришлось выбирать между семьей и делом жизни, стал предпринимателем.
Задачи
1. Спроектировать эксклюзивную лестницу, которая подчеркивает высокий статус владельца дома
Морякам разрешают брать на борт машины, поэтому заказчик занялся «перевозкой» иномарок из-за границы. Он покупает автомобили в других странах, а затем продает их в России.
Почему иностранные марки так популярны? Они подчеркивают высокий статус владельца. Поэтому можно сказать, что заказчик торгует престижем. Такой продавец сам должен олицетворять успех, иначе ему не поверят.
А поскольку потенциальные партнеры и крупные клиенты часто бывают у заказчика дома, лестница — часть этого образа.
Почему иностранные марки так популярны? Они подчеркивают высокий статус владельца. Поэтому можно сказать, что заказчик торгует престижем. Такой продавец сам должен олицетворять успех, иначе ему не поверят.
А поскольку потенциальные партнеры и крупные клиенты часто бывают у заказчика дома, лестница — часть этого образа.
2. Спроектировать безопасную лестницу
Заказчик — отец двоих детей. Они едва начали ходить. При этом спальни находятся на втором этаже. Голова у детей до года занимает четвертую часть туловища, поэтому если ребенок падает с высоты, то обычно головой вниз. Это очень опасно.
Тип лестницы
Заказчик много не требовал: «Установите лестницу с современным дизайном». Когда показали ему доступные варианты, он выбрал консольную. Но это только полдела. Дальше провели небольшой брифинг, чтобы лучше понять клиента.
Обычно люди выбирают лестницу по конструкции. Это ошибка. Дело в том, что дизайн, декор и цветовая гамма сильно влияют на психологическое состояние жильцов. Оформление интерьера может вдохновлять и подпитывать энергией, а может угнетать. Мы всегда выбираем первое. А чтобы ударить прямо в точку, нужно знать, кто наш клиент. Причем чем больше информации, тем лучше. Роль может сыграть даже незначительная деталь.
В 2015 году я занимался отделкой стен. Заказчик увидел образец рельефной поверхности на сайте, и ему понравилось. Но когда мы показали „живой“ фрагмент, он вдруг передумал. На вопрос „Почему?“ ответил „Не знаю“. Я проанализировал его психотип. Оказалось, рельеф пробуждал воспоминания клиента из юности. Тогда он работал машинистом экскаватора и выравнивал землю настолько идеально, что прораб всегда повторял: „Гладкая, как шелк!“
Это отложилось в подсознании клиента — через несколько лет он открыл текстильную фабрику. Поэтому рельефная стена вызвала у него ассоциацию с падением прибыли в бизнесе. А ведь мы могли так и не узнать об этом!
В 2015 году я занимался отделкой стен. Заказчик увидел образец рельефной поверхности на сайте, и ему понравилось. Но когда мы показали „живой“ фрагмент, он вдруг передумал. На вопрос „Почему?“ ответил „Не знаю“. Я проанализировал его психотип. Оказалось, рельеф пробуждал воспоминания клиента из юности. Тогда он работал машинистом экскаватора и выравнивал землю настолько идеально, что прораб всегда повторял: „Гладкая, как шелк!“
Это отложилось в подсознании клиента — через несколько лет он открыл текстильную фабрику. Поэтому рельефная стена вызвала у него ассоциацию с падением прибыли в бизнесе. А ведь мы могли так и не узнать об этом!
Кирилл Лазарев
Дизайнер-конструктор
«Лестельер»
«Лестельер»
Заказчик явно не ожидал, что мы будем задавать личные вопросы. Но ответил на все. Так мы составили психологический портрет клиента и узнали его биографию.
Во-первых, выяснили, что клиент — бывший моряк. Он провел в море 20 лет. Это не могло не оставить отпечаток на его личности.
Во-вторых, получили признание: заказчик скучает по бывшей работе. Более того, он оказался родновером. Практически все мужчины в его роду плавали на кораблях, а он ушел в бизнес. Это беспокоит его: считает, что когда человек не следует своему предназначению, из рода утекает сила.
Заметили, что несущая стена — каменная, с холодными морскими оттенками. Спросили: «Вы специально подобрали такую отделку?». Заказчик ответил: «Что значит „специально“? Она просто показалась красивой».
Во-вторых, получили признание: заказчик скучает по бывшей работе. Более того, он оказался родновером. Практически все мужчины в его роду плавали на кораблях, а он ушел в бизнес. Это беспокоит его: считает, что когда человек не следует своему предназначению, из рода утекает сила.
Заметили, что несущая стена — каменная, с холодными морскими оттенками. Спросили: «Вы специально подобрали такую отделку?». Заказчик ответил: «Что значит „специально“? Она просто показалась красивой».
Сразу вспомнил тот случай с рельефной стеной из 2015. Сценарий точно такой же: заказчиком управляет подсознание. Он выбрал каменную отделку с морскими оттенками не просто потому, что она красивая. Дело в его внутренних импульсах.
Кирилл Лазарев
Дизайнер-конструктор
«Лестельер»
«Лестельер»
Стало ясно, что клиенту нужен морской антураж. Не могли обещать, что он решит родноверческий вопрос, заменив рейды. Но это умиротворяет, а бывшего моряка — тем более. Тишина и морской покой — вот что олицетворяет наша лестница. Она будет хорошо смотреться в любом заведении, связанном с водной тематикой: бизнес-центр для морских компаний, вилла, отель, яхт-клуб и т.д.
Ступени
Каменная стена и холодные морские оттенки идеально сочетаются со светло-прохладными оттенками дерева ступеней.
При этом направили подсветку строго вниз, чтобы приглушить яркость света и добавить дизайну больше умиротворения.
При этом направили подсветку строго вниз, чтобы приглушить яркость света и добавить дизайну больше умиротворения.
Ограждения
Обычно мы устанавливаем стеклянные ограждения, чтобы добавить конструкции легкости и воздушности, но здесь у них более активная роль: создается иллюзия морской воды, которая навевает приятные воспоминания о рейдах.
Результаты
Консольная лестница из стены — тренд современного декора: она очаровывает необычной эстетикой и футуристичностью. Выглядит стильно и дорого. Поэтому гости заказчика останутся под впечатлением.
Лестница безопасна: триплекс выдержит сразу обоих детей, причем даже вместе с родителями. А ворота безопасности как Великая Китайская стена: обойти сложно, лезть не хочется.
Хотя это не входило в планы заказчика, позаботились, чтобы лестница создавала благоприятный психологический климат.
Лестница безопасна: триплекс выдержит сразу обоих детей, причем даже вместе с родителями. А ворота безопасности как Великая Китайская стена: обойти сложно, лезть не хочется.
Хотя это не входило в планы заказчика, позаботились, чтобы лестница создавала благоприятный психологический климат.
Я живу с семьей, но дом всегда казался мне клеткой. В море при этом ты один, но это такое одиночество, которое принял, в котором ощущаешь каждую частичку себя, слышишь себя, чувствуешь. Спокойствие, тишина. В общем, свобода. Инженеры „Лестельер“ смогли вернуть мне эти ощущения. Когда я смотрю на лестницу, это похоже на медитацию
Заказчик
Результаты
Мы любим нестандартные проекты. Ничто не развивает профессиональные качества так, как они. Правда, не все зависит от нас. Заказчик — вот главный герой! Мы бы никогда не достигли цели, если бы клиент скупился на глубокие ответы.
У нас буквально в регламенте прописано: клиент — это царь. А чтобы удивить царя, нужно превзойти его ожидания. Поэтому всегда стараемся дать больше, чем обещали. Так работает бизнес: чтобы клиенты рекомендовали компанию знакомым, нужна веская причина
Никита Захаров
Руководитель «Лестельер»
Нужна эксклюзивная лестница?
Вы владелец частного дома? Хотите, чтобы в нем установили эксклюзивную лестницу? Для вас важно, чтобы инженеры учли ваши индивидуальные черты? Давайте поговорим о вашем проекте.